Учебная дисциплина "Основы педагогического мастерства"относится к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.

Содержание учебной дисциплины является теоретической основой освоения профессиональных компетенций модулей.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:  

·        применять профессиональные знания, умения и навыки на практике;

·        проектировать педагогическое взаимодействие;

·        решать коммуникативные задачи;

·        предупреждать и разрешать конфликты;

·        совершенствовать педагогическую технику;

·        развивать педагогические способности;

·        применять методы профессионального совершенствования;

·        определять личностную готовность к педагогической деятельности;

·        делать психолого-педагогический анализ и давать оценку эффективности целостного педагогического процесса и отдельных его элементов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

·        сущность мастерства учителя;

·        роль мастерства в педагогической деятельности;

·        особенности педагогического общения;

·        современные образовательные технологии;

·        сущность профессиональной компетентности педагога;

·        методы профессионального самосовершенствования педагога;

·        самообразование и самовоспитание как фактор совершенствования профессионального мастерства;

·        компетентностный подход как основа новых образовательных стандартов.


Содержание профессионального модуля  МДК 01.04 «Теоретические основы организации обучения в начальных классах»        направлено на формирование личностных, метапредметных,    общих компетенций ФГОС СПО  по специальности 44.02.02. Преподавание в начальных классах, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 17 августа 2022 г. № 742.